"Одинокое сумасшествие" или "Полеты над гнездом..." с Александром Курц

  • 22.01.19
  • 0
  • 12191
  • фон:

Надо следить за своим лицом,
чтобы никто не застал врасплох,
чтоб не понял никто, как плох,
чтоб никто не узнал о том.

(с)Александр Володин

Моноспектакль – одна из самых сложных форм театрального искусства, ведь одному человеку необходимо заинтересовать зрительный зал и удерживать внимание от начала спектакля и до самого его финала.  Сейчас этот вид театрального искусства набирает силу, и многие современные режиссеры обращаются к этому жанру самовыражения. Обоснованно предположить, что такой спектакль может сыграть только талантливый и опытный актер, который не затянет сюжета и не даст публике скучать,  но затянет зрителей в водоворот событий, разворачивающихся на сцене.

Этим холодным зимним вечером город Брянск встречал, в весьма неформальном клубе House Club, художественного руководителя  Театральная мастерской «Следы» Санкт-Петербурга Александра Курц. Александр представил брянской публике монолог в лицах, носящий название «Я хотя бы попытался» по мотивам фильма «Пролетая над гнездом кукушки» Милоша Формана.

Брянск стал первым городом большого тура по городам России, где был сыгран моноспектакль. Александр планирует посетить еще 36 городов, в которых он представит эту программу, а также моноспектакль по произведению Чарльза Буковски «Самая красивая женщина в городе».

Бестселлер Кена Кизи, написанный еще в 1962 году, до сих пор остается актуальным произведением, которое будоражит умы тех, кому не плевать на окружающую нас действительность, а фильм, снятый по мотивам романа – одна из лучших аллегорий на общественную жизнь. И книга, и фильм, и моноспектакль, сыгранный Курц -  благодатная почва для размышлений о том, какое место в  жизни мы выбираем сами для себя и о возможности для каждого из нас жить иначе, прилагая минимальные усилия.

Наверное, первый вопрос, который висел у зрителей, пришедших на спектакль, в головах: «Почему моноспектакль поставлен по фильму, а не по книге?»

Александр рассказал, что герой фильма ему куда более близок, ведь в фильме Макмерфи менее  корыстолюбив и более мягок в своих действиях. Тем более, кажется, что каждая история, которую рассказывает нам Курц в своих моноспектаклях –   пропущена током через него самого и соответственно несет отпечаток личности актера, является его продолжением, но не олицетворением, будь то это история по произведению Ч. Буковски или К. Кизи.

Моноспектакль – это некий противовес классической театральной камерности, а также возможность глубже поразмыслить над событиями на сцене и в своей собственной жизни. Сама жизнь – это моноспектакль каждого из нас, именно поэтому в современном мире одиноких и не понятых людей – он занял такие крепкие позиции.

Подача спектакля также вызвала интерес, ведь она смешала в себе не только жанр моноспектакля, но и элементы иммерсивного театра. Зрители в зале на время мероприятия превратились в пациентов и персонал психиатрической клиники. Александр выходил в зал, разговаривал с людьми, что создало впечатление полной причастности присутствующих к происходящему.

Текст моноспектакля создан Александром не только по мотивам книги и фильма, в нем использованы моменты из пьесы М. Булгакова «Бег» и цитаты из фильмов Андрея Тарковского «Ностальгия» и Мартина Скорсезе «Остров проклятых», которые также отражают суть проблемы спектакля.  Смысловой музыкальной конвой послужили песни групп Ассаи и Типси Тип, а также стихи Александра Володина.

Театральная мастерская «Следы» во всем многообразии своих постановок руководствуется данным девизом и заставляет зрителей мыслить и шире, и глубже, а не просто плыть по течению, подчиняясь и не обращая внимания на свой внутренний голос, и порыв.

Александру Курц в полной мере удалось донести до зрителей знакомые истины в совершенно новой интерпретации и «подкинуть» пищи для ума на вечер понедельника, или же на недели вперед.

Редакция iCity.life желает Александру творческих успехов и прекрасного настроения и снова ждет в Брянске с новыми спектаклями!

Материал подготовила гл. редактор iCity.life Янина Черкасова-Мишина.